Как и кем был создан Volkswagen |
Путеводитель - История страны |
70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором? Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды. Забытый конструктор Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ). В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине. Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж. Неарийское происхождение Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука . Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы. Сила через радость В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США. На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи. Трудное начало большого пути Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 . Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек. В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете. Глеб Гаврик
|
Читайте: |
---|
Знаменитые люди Германии
МАРКС, КАРЛМАРКС, КАРЛ (Marx, Karl) (1818–1883), создатель системы мышления, называемой марксизмом. |
Дитер Болен (Dieter Bohlen)Дитер Болен учился в нескольких общеобразовательных школах (в Ольденбурге, Гёттингене, Гамбурге), закончил гимназию с отличием и 8 ноября 1978 года ... |
Из истории страны
Железный канцлерВ январе 1871 года Отто Бисмарк стал первым канцлером Германской империи. |
Конрад I - первый германский король10 ноября 911 года на престол Восточнофранкского королевства, впоследствии ставшего ядром Священной Римской Империи германской нации, взошел предста... |
Истории туристов
Как выбрать турагентствоПрежде чем осуществлять тур необходимо определится с вашими возможностями и, тем, что вы хотите получить, когда убедите ехать. |
ЭКСКУРСИЯ В БАВАРИЮПоселили в отеле Штахус в центре города на Карлсплаце. Отель маленький, рассчитанный на экскурсионное проживание, т.е. приехал-уехал |
Тур в Берлин:
Полезные рекомендации по самостоятельному выбору авиабиПоскольку в ближайшее время авиабилеты могут серьёзно подорожать, перед многими туристами, особенно – самостоятельными, очень остр... |
Подземелья БерлинаСреди 360 берлинских бункеров главным считался тот, где Гитлер провел последние дни жизни и покончил с собой. |
Зоопарк в Берлине удивит разнообразием животныхПрогуливаясь по Берлину и любуясь его красотой, рано или поздно непременно придёшь к знаменитому Берлинскому зоопарку. |
Музеи и галереи:
Музей эротики (Beate Uhse Erotik-Museum)Этот музей считается самым большим в мире, а в Берлине входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей. |
Археологический музей Древнего РимаВ немецком городе Ксантен открылся археологический музей Древнего Рима, построенный на фундаменте античной общественной купальни... |
Музей фон ТюненаМузей фон Тюнена (нем. Thünen-Museums in Tellow) — музей памяти немецкого экономиста и юнкера И. фон Тюнена; расположен в местеч... |